Главная     Контактная информация     Форум сайта      

ЭКСПОЗИЦИЯ КУРГАНСКОГО АВИАЦИОННОГО МУЗЕЯ (ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА)


ГРАЖДАНСКАЯ АВИАТЕХНИКА

ОПИСАНИЕ

Ми-2. Тип: легкий вертолет общего назначения. Силовая установка: один поршневой двигатель Ивченко АИ-26В мощностью 429 кВт (575 л.с.). Летные данные: крейсерская скорость 140 км/час (85 миль/час); максимальная скорость 205 км/час (125 миль/час); предельная высота висения 2000 м; дальность полета 590 км (370 миль). Веса: пустого - 1760 кг ; максимальный взлетный 2550 кг . Размеры: диаметр несущего винта 14,3 м; длина вертолета 12 м; высота 3,3 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 161,5 кв. м.

Первые два опытных образца совершили первые полеты в сентябре и декабре 1961г. Серийное производство началось в 1965г. в Польше на заводе PZL Swidnik (польское обозначение SМ-2) и продолжалось до 1992г. Всего было построено более 5250 вертолетов.

Смотреть все фотографии

Ан-2. Тип: самолет общего назначения. Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Летные данные: максимальная скорость на высоте 1750 м 258 км/час, крейсерская скорость 185 км/час; практический потолок 4400 м; дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг - 901 км. 31 августа 1947г., в воздух поднялся первый опытный образец. До настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров.

Смотреть все фотографии

Ил-14Т. Тип: транспортный самолет. Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Швецов АШ-82Т мощностью 1417 кВт (1900 л. с.). Летные данные: максимальная скорость 417 км/час; практический потолок 7400 м; дальность полета с полной нагрузкой 1305 км. Веса: пустого снаряженного 12600 кг; максимальный взлетный 18000 кг. Размеры: размах крыла 31,7 м.; длина 22,3 м.; высота 7,9 м.; площадь крыла 99,7 кв. м Опытный экземпляр поднялся в воздух в 1952г. В СССР было построено более 3500 машин в разнообразных вариантах. Транспортный самолет Ил-14Т, был создан в 1956 г. на базе самолета Ил-14М, но с фюзеляжем такой же длины, как у грузового варианта Ил-14Гр. Предназначался он для транспортировки различных грузов общей массой до 2700 кг.

Смотреть все фотографии

Ан-24Б. Тип: пассажирский самолет для местных авиалиний. Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А эффективной мощностью 1902 кВт (2550 л.с.). Летные данные: крейсерская скорость 450 км/час, практический потолок 8400 м, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 550 км; дальность с максимальным запасом топлива 2440 км. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов. Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага. Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962 г.

Смотреть все фотографии

Як-40. Тип: пассажирский самолет малой дальности. Силовая установка: три турбовентиляторных двигателя Ивченко АИ-25 тягой 14,7 кН. Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 7000 м 550 км/час; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1450 км. Веса: пустого - 9400 кг; максимальный взлетный 16000 кг. Размеры: размах крыла 25 м; длина самолета 20,36 м; высота 6,5 м; площадь крыла 70 кв. м.

По внешней компоновке Як-40 представляет собой моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, задним расположением двигателей, вмещающий экипаж из двух-трех человек и до 32 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 21 октября 1966г., а с 30 сентября 1968г. самолет начал использоваться для коммерческих перевозок Аэрофлота. К моменту прекращения производства в 1976г. было выпущено свыше 800 машин.

Смотреть все фотографии

ВОЕННАЯ АВИАТЕХНИКА

ОПИСАНИЕ

МиГ-17. Тип: одноместный дневной истребитель. Силовая установка: турбореактивный двигатель ВК-1Ф конструкции Климова тягой до 33 кН (7452 фунта) на форсаже. Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9845 футов) 1145 км/час; практический потолок 16600 м; максимальная дальность полета 1980 км. Веса: пустого - 3930 кг; максимальный взлетный 6075 кг. Размеры: размах крыла 9,63 м; длина 11,26 м; высота 3,8 м; площадь крыла 22,6 кв. м. Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две или три 23-мм пушки НР-23; до 500 кг ракетно-бомбового вооружения на внешних подвесках под крылом. После завершения государственных испытаний в середине 1951г. было начато серийное производство этого самолета под обозначением Микоян-Гуревич МиГ-17. Самолет начал поступать на вооружение в ВВС в конце 1952г. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель. По разным оценкам, общий выпуск самолетов МиГ-17, включая лицензионное производство, составил от 9000 до 10000 машин.

Смотреть все фотографии

МиГ-19П. Тип: одноместный истребитель. Силовая установка: два турбореактивных двигателя Туманского РД-9БФ тягой на форсаже 32,3 кН. Летные данные: максимальная скорость на высоте 10000 м 1450 км/час; практический потолок 17900 м; боевой радиус действия 685 км. Веса: пустого - 5760 кг; максимальный взлетный 9100 кг. Размеры: размах крыла 9,20 м; длина самолета 12,60 м; высота 3,88 м; площадь крыла 25,00 кв. м. Вооружение: три пушки НР-30 калибра 30 мм; до 500 кг боевой нагрузки на подкрыльных пилонах. Поставки самолетов МиГ-19 в войска начались в середине 1955г. К моменту окончания серийного производства в 1959г. было построено около 2500 машин. В это количество входило также небольшое число самолетов МиГ-19П и ПФ с радиолокатором для всепогодной эксплуатации.

Смотреть все фотографии

МиГ-21ПФ. Тип: одноместный многоцелевой истребитель. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Туманского Р-13-300 тягой на форсаже 64,7 кН. Летные данные: максимальная скорость на высоте свыше 11000 м 2230 км/час, или 2,1 М; практический потолок 15250 м; максимальная дальность с внутренним запасом топлива 1100 км. Веса: максимальный взлетный 9400 кг. Размеры: размах крыла 7,15 м; длина самолета 15,76 м; высота 4,10 м; площадь крыла 23 кв. м. Вооружение: одна двухствольная пушка ГШ-23 калибра 23 мм под фюзеляжем; до 1500 кг боевой нагрузки на четырех подкрыльных пилонах. Серийное производство началось в 1958г. Машинами МиГ-21 были оснащены военно-воздушные силы 39 стран. Общий серийный выпуск оценивается в 11000 самолетов. МиГ-21ПФ: второй серийный вариант с возможностью всепогодной эксплуатации.

Смотреть все фотографии

МиГ-23УБ. Тип: одноместный истребитель воздушного боя. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Туманского Р-29 тягой на форсаже 12500 кг. Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 2500 км/час, или 2,35 М; практический потолок 18600 м; максимальный боевой радиус действия 1300 км. Вес: максимальный взлетный 20100 кг. Размеры: размах крыла: при минимальной стреловидности 14,25 м; при максимальной стреловидности 8,17 м; длина самолета 16,8 м; высота 4,35 м; площадь крыла 28 кв. м. Вооружение: одна пушка ГШ-23 калибра 23 мм в обтекателе под фюзеляжем, плюс пять пилонов для различных ракетных снарядов или ракет класса "воздух-воздух". Впервые поднялся в воздух в 1966 г., а его войсковые испытания начались в 1970 г. МиГ-23УБ ("Флоггер-С"): двухместный учебно-тренировочный вариант самолета.

Смотреть все фотографии

Су-7Б. Тип: истребитель/бомбардировщик. Силовая установка: один турбореактивный двигатель Люльки АЛ-7Ф-1 тягой на форсаже 98 кН. Летные данные: максимальная скорость на высоте 11000 м 1700 км/час, или 1,6М; потолок 15150 м; типичный боевой радиус 320 км. Веса: пустого - 8636 кг; максимальный взлетный 14800 кг. Размеры: размах крыла 8,93 м; длина 17,37 м ; высота 4,57 м. Вооружение: две пушки НР 30 калибра 30 мм в корневой части крыла; подкрыльные пилоны для двух бомб массой по 750 кг и двух бомб массой по 500 кг, но в случае установки двух сбрасываемых топливных баков боевая нагрузка ограничивалась до 1000 кг. Су-7Б: начальный серийный вариант с двигателем АЛ-7Ф тягой на форсаже 88,2 кН. Су-7БМ: усовершенствованный вариант Су-7Б с двигателем АЛ-7Ф-1, увеличенным запасом топлива; радиолокатором защиты задней полусферы, двумя тормозными парашютами и катапультируемым с нулевой высоты креслом.

Смотреть все фотографии

Су-17УМ. Дальнейшее развитие самолета Су-7 с крылом изменяемой стреловидности. Будучи введенным в эксплуатацию в 1971г. этот истребитель-бомбардировщик производился в нескольких вариантах и широко используется ВВС России, стран бывшего СССР и многими зарубежными покупателями. Су-17М-2 похожий на Су-20, но с удлиненным фюзеляжем с отклоняющейся вниз носовой частью, с радарным оборудованием для отслеживания рельефа и допплеровской радиолокационной станцией в обтекателе под носовой частью, а также с лазерным дальномером по оси воздухозаборника. Су-17УМ и УМ-2Д : учебно-тренировочный самолет с пушкой только с правого борта; Год принятия на вооружение - 1970 Размах крыла, м - при мин. стреловидности - 13,68 - при макс. стреловидности - 10,025 Длина самолета - 19,02 м Высота самолета - 5,129 м Площадь крыла, кв.м - при мин. стреловидности - 38,49 - при макс. стреловидности - 34,85 Масса, кг - пустого - 10500 - максимальная взлётная - 19500 Двигатели - 1 ТРД АЛ-21Ф-3 Тяга - 11500 кгс Максимальная скорость, км/ч - у земли - 1185 - на высоте - 1850 Дальность полета - 2200 км Боевой радиус действия - 590 км Потолок высоты - 16500 м.

Смотреть все фотографии

Су-24. Тип: ударный самолет. Силовая установка: два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3А тягой 76,49 кН, тягой на форсаже 110,32 кН. Летные данные: максимальная скорость на высоте 11000 м 2320 км/час и на уровне моря 1470 км/час; боевой радиус действия 1050 км при полете к цели с боевой нагрузкой 3000 кг и двумя сбрасываемыми топливными баками. Веса: максимальный взлетный 39700 кг. Размеры: размах прямого крыла 17,63 м; стреловидного 10,36 м; длина 24,53 м с учетом заправочной штанги; площадь крыла 42 кв. м. Бомбардировщики Су-24 имеют на вооружении одну пушку ГШ-6-23М с правой стороны в нижней части фюзеляжа со стволом, закрытым регулируемой заслонкой. Самолет может нести атомные бомбы ТН-1000 и ТН-1200 свободного падения, а также разнообразные традиционные бомбы свободного падения и противолодочные ракеты. Максимальная боевая нагрузка - до 8000 кг. Самолет Су-24 поступил на вооружение в 1974г., а за пределами СССР начал разворачиваться в 1979г.

Смотреть все фотографии

Су-25. Самолет Су-25 разрабатывался как "реактивный штурмовик". Опытный образец совершил первый полет 22 февраля 1975г. Серийный самолет был оснащен парой турбореактивных двигателей Р-95Ш. Год принятия на вооружение - 1980. Размах крыла -14,36 м. Длина самолета - 15,36 м Высота самолета - 4,8 м Площадь крыла - 33,7 кв.м Масса, кг - нормальная взлетная - 14600. Максимальная скорость, км/ч - у земли - 975 км/ч; - на высоте - 870 км/ч Практическая дальность - 1850 км Боевой радиус действия - на высоте - 1250 км; - у земли - 750 км Практический потолок - 7000-10000 м Максимальная высота боевого применения - 5000 м Максимальная эксплуатационная перегрузка - 6,5 Экипаж - 1 чел Вооружение - встроенная двуствольная пушка калибра 30 мм с боезапасом - 250 снарядов; на десяти подкрыльевых пилонах 4.4 тонны боевой нагрузки - бомбы, контейнеры с неуправляемыми ракетами, контейнеры с 23 мм пушками, управляемые ракеты "воздух-поверхность", а также ракеты "воздух-воздух".

Смотреть все фотографии

Су-27. Самолет Су-27 относится к классу многоцелевых истребителей. Создан в ОКБ им. Сухого в конце 70-х годов. Первый полет истребителя состоялся 20 мая 1977 года. Его серийное производство началось в 1983 году. В настоящее время самолет состоит на вооружении России, Украины, Белоруссии, Грузии, Китая и Вьетнама. Длина самолета - 21,9 метра, высота - 5,9 метра, размах крыла - 14,7 метра. Масса пустого самолета - 16 тонн, максимальная боевая нагрузка - 6 тонн. В зависимости от типа самолета управляется одним или двумя пилотами. Максимальная скорость полета Су-27 на большой высоте 2500 км/ч, у земли - 1400 км/ч, боевой радиус действия - 1500 км, максимальная дальность полета - 3900 км, время виража - 11-15 секунд. Оснащен пушкой ГШ-301. На 10 пилонах могут располагаться различные комбинации вооружений "воздух-воздух" и "воздух-земля". Из них 4 пилона находятся на фюзеляже, 4 - на крыльях и 2 - на законцовке крыльев.

Смотреть все фотографии

НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ

Смотреть все фотографии
Сайт создан в системе uCoz